Дворовый клуб «Искра»
Сценарии конкурсной программы
Составила педагог – организатор Жолдасова.Ж.С
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня нам предстоит не легкая работа
Ведущий 2: Нам придется весело провести время. С пользой для себя. Ведь сегодняшняя наша игровая программа называется «Веселые замарочки»
Ведущий 1: Нашим участникам придется, сразится в нелегких конкурсах. Ведущий 2: Вы готовы? Тогда начнем.
Для начала вам необходимо собрать две команды и придумать название.
Ведущий 1: Команды готовы? Тогда преступим к первому конкурсу, который называется «веревочка» каждой команде дается веревка. Задание: за 30 секунд необходимо завязать наибольшее количество узлов.
Ведущий 2:Второй конкурс тоже называется «Веревочка». Задание: кто быстрее развяжет узлы.
(Звучит музыка, команды выполняют задание)
Ведущий 1: Для следующего конкурса приглашается по одному представителю от каждой команды.
На столе – мелкие деньги. Ваша задача: сосчитать деньги, одновременно отвечая на мой вопросы. В этом конкурсе действует система подсказок.
(Засекается время.)
Ваше полное имя?
Сколько человек в вашей семье?
А сколько в семье детей?
Назовите полное имя вашей мамы?
На какой улице вы живете?
Номер вашего телефона?
Сколько вам исполнилось лет?
На каком этаже мы сейчас находимся?
Как зовут вашего отца?
У вас есть собака или кошка?
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько будет 2+2?
В каком классе вы учитесь?
Что пьет корова?
Как вы думаете, вы сегодня победите?
Ведущий 1: Настало время для конкурса «Угадай-ка». У меня в коробке находится предмет. Команды по очереди задают вопросы, на которые я отвечаю либо ДА либо НЕТ. Побеждает та команда, которая отгадает, что в коробке.
(Команды выполняют задания)
Ведущий 2: А теперь я хочу пригласить наши команды в «блеф - клуб» . Вы спросите, что это такое? Отвечаем.
Ведущий 1: Вам необходимо отвечать на вопросы «Верите ли вы?». Выберете одного человека, который будет высказывать мнение команды.
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (Верно)
В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок. (Нет)
Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками. (Верно)
В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей. (Да)
Для пространного письма нужно было 2 – 3 гусиных пера. (верно)
Ведущий 2: Следующий наш конкурс называется «Сильная рука»
От каждой команды приглашается по одному участнику.
Каждому выдается газета. Кто быстрее соберет ее в кулак, при этом, не помогая другой рукой и не сгибая руку в локте, тот и принесет победу команде.
Конкурс «Сильная рука»
Ведущий 1: Настало время проверить насколько наши команды сплоченны. И хватает ли у них сил сделать последний рывок к победе.
Наш последний конкурс называется «Я + Ты». Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченность команды. По хлопку ладони предлагает быстро построиться:
по цвету волос (от светлых к темным);
по алфавиту первых букв имен;
по размерам обуви (от меньшего к большему);
по цвету глаз (от темных к светлым).
Ведущий 2: Но вот и подошла к концу наша сегодняшняя программа.
Ведущий 1: И настало время для главного события.
Ведущий 2: Это награждение победителей. И в нелегкой борьбе победила команда ____________________ . Поздравляем!
Ведущий 1: А проигравшую команду мы просим не переживать, ведь вы еще сможете принять участие в других конкурсами и быть победителями.
Ведущий 2: Поэтому мы с вами не прощаемся, а говорим до новых встреч!
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир мультиков и сказок — «Чудо по имени кино».
Ребята, а вы хотите окунуться в этот мир?
Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной волшебные слова – бамбаре, чуфаре, лорики, ерики, морики, крекс, фекс, пекс.
Итак, добро пожаловать в волшебный мир мультиков! И первое, что ждет на пути, это загадки. Готовы?
Уверен, что известны вам
Герои сказок разных стран.
А персонажей злых - злодеев -
Мы вспомнить вместе все ж сумеем?
Тогда дружнее вспоминайте
И в рифму громко отвечайте!
Все говорят, что он бессмертен,
Да только этому не верьте,
Ведь состоит он из мощей -
Ужасный, очень злой… («Кощей.)
Летает он, хотя тяжелый.
То семиглавый, то трехголовый.
И Змей Горыныч тоже он -
Злой огнедышащий… («Дракон.)
Она - зловредная старушка,
Есть у нее одна подружка -
Лариска-крыска. Знает всяк:
Зовут старушку… («Шапокляк.)
Он в Африке давно живет,
Он Айболита ждет и ждет,
Не любит маленьких детей
Злой, кровожадный… («Бармалей.)
Она живет одна в избушке,
Ей не нужны друзья, подружки.
Ее метла - ее слуга.
Живет в лесу… («Баба Яга.)
Ему известны водоемы,
Все броды в них ему знакомы.
Наполнен тиной и водой,
Живет в болоте… («Водяной.)
Он живет в лесу дремучем -
То в дупле, то в листьев куче.
Ходит всюду только пешим
Дикий стражник леса… («Леший)
Вы всех злодеев отгадали.
Зло победит теперь едва ли!
Летит добро во все концы!
А вы все вместе… («Молодцы.)
А теперь, дорогие ребята я предлагаю поиграть.
Конкурс «Конек - Горбунок».
Скачет лошадь не простая, -
Чудо – грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошадки сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью … («Горбунок).
Конек – Горбунок мог прыгать так, что преодолевал любые препятствия.
Задание:
2 команды по 4 чел. первый участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его на спину, придерживая руками. Нужно добежать до ориентира, по пути препятствия через кубики и, не теряя «горб», и затем передать эстафету следующему участнику.
Умницы, дети! А что же нас ждет дальше?
Конкурс «Лиса Алиса и Кот Базилио».
Эта пара хитрецов
Все время притворяются.
Кот слепой, лиса хромая.
Как сказка называется?
(«Золотой ключик).
А кто эта пара хитрецов?
(«лиса Алиса и кот Базилио).
Задание:
команды по 4 чел, делятся на пары. Один участник – лиса Алиса, другой кот Базилио. Лиса сгибает в колене одну ногу и поддерживает еѐ рукой. Взявшись под руки, парочка начинает движение до ориентира и обратно.
Хорошо, ребята!
Конкурс «Незнайка»
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Он из сказки интересной
В яркой шляпе, с галстуком
Очень просто, угадай-ка,
Как зовут его?
(«Незнайка)
Незнайка летал со своими друзьями на воздушном шаре. Сейчас мы тоже будем летать на шаре, но для этого нам нужно освободить корзину из-под шара, от лишнего груза.
Молодцы!
Конкурс «Теремок»
В чистом поле,
Где нет дорог,
Стоит не низок, не высок,
Всех приглашает на порог
Этот домик … («теремок).
А в этом теремке – вы сейчас посмотрите мультик.
Всего доброго, до новых встреч
Для организации досуга детей на школьных внеклассных мероприятиях и в летних оздоровительных центрах и лагерях отдыха очень пригодятся разнообразные развлекательные и , ведь дети просто обожают играть. Особенно хорошо, если эти программы посвящены определенной теме - это более увлекательно и познавательно. Предлагаем новый сценарий игровой программы для детей «Веселая метла», написанный замечательным автором и опытным ведущих детских праздников А. Зайцевым.
Сценарий игровой программы "Веселая метла".
(Звучит музыка - - выходит ведущий в образе дворника, у него метла и ведро. Он метет, замечает зрителей.)
Дворник (ведущий ): У меня к Вам есть вопрос: скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет. Подумайте, что или кто это? Даю три варианта ответа: жертва маньяка, буйная балерина, метла. Правы те, кто подумали - метла. А вот Вы, мне кажется, громче всех подумали!
Аукцион "Родственники метлы"
Дворник (Обращается к одному из зрителей): Сможете назвать, предметы, которые являются «родственниками» метлы, так сказать - представителями «клана чистоты»?
(Игрок предлагает свои варианты . Например, веник, швабра, пылесос, лентяйка…Побеждает тот, кто вспомнит и назовет последний вариант или тот, кто назовет их больше всех.
Фоном звучит музыка - Дворник вручает приз победителю аукциона.)
Веселый конкурс "Дефиле на метле"
Дворник: Метла не только помощник в борьбе за чистоту, но и значимый предмет в русских народных сказках. В частности, одна из героинь этих сказок - Баба Яга активно пользовалась метлой в качестве средства передвижения.
(обращается к зрителям) Если Вам не трудно, вспомните, кто еще из литературных героев летал на метле?
(Ответы зрителей: Маргарита, Солоха, Гарри Поттер, сказочные ведьмы… Дворник приглашает участников викторины подойти к нему и продемонстрировать дефиле с метлой, фоном звучат музыкальные мелодии, для каждого выхода - своя.)
Эстафета "Командный полет"
Дворник: Открою Вам секрет: при изготовлении летающих метелок применяется определенная технология. Существуют метлы семейного класса, спортивные, гоночные, игрушечные и таксистские.
У семейных метелок на первом плане удобство и безопасность.
У спортивных - манёвренность и скорость.
У таксистских - наличие нескольких сидений. Именно этот тип метелок я вам и предлагаю оседлать и совершить эксклюзивный командный полет.
(Дворник делит игроков на две команды и устраивает между ними эстафету-соревнование.)
Дворник: Условия эстафеты просты. Первый участник соревнования садится верхом на метлу и совершает полет от меня до ведер и обратно. Затем к нему подсаживается второй игрок команды, вместе они двигаются по той же траектории. Потом присоединяется третий игрок. Экипаж, пришедший первым на финиш, становится победителем.
(Проходит эстафета, фоном звучит веселая музыка Награждение: победителям - бублики, проигравшим - сушки.
Дворник: Думаю, каждый из Вас сможет сказать мне: сколько частей у метлы?
(Ответы зрителей.)
Дворник: Итак, вместе мы выяснили, что метла состоит из трех частей: подметательная - пучок, держальная - черенок и крепление - бечевочка.
Эстафета - Чистофета
Дворник: Согласно поверьям, метлу нельзя держать дома, оставлять ее надо на улице, причем, черенком вниз, тогда, она помогает привлечению богатства. Так ли это самом деле - не знаю, но то, что иногда во время уборки двора нахожу денежки, это - точно. Предлагаю и вам испытать свою удачу. Устроим эстафету - чистофету. Кто находил монетки на улице? А кто бросал их на хорошую погоду?
(Реакция ребят. Набираются две команды по три человека. Командам вручаются по метле, совку и ведру.)
Дворник: С помощью этих незатейливых инструментов наведите порядок. Но сначала распределите их в своих командах.
(Дворник разбрасывает на игровой площадке бутафорские денежные купюры.)
Дворник: Прошу участников эстафеты - чистофеты распределиться по нашей территории: игроки с ведрами становятся на финишной черте, игроки с метлами на стартовой черте, а игроки с совками между ними - в центре площадки.
(Игроки занимают свои места.)
Дворник: Сейчас две минуты будет звучать музыка. За это время командам предлагается очистить территорию от рассыпанных купюр. Делать это нужно бригадным методом: первый участник заметает метлой купюру до совка второго игрока, который бежит к ведру, которое находится в руках третьего участника команды. Собирать нужно по одной купюре. Бригада, собравшая большее количество денег - получает премию. Начали!
(Проходит эстафета. Фоном звучит веселая музыка)
Дворник: Эстафета закончилась. Бригада юных дворников, победившая в эстафете - чистофете награждается призами!
(Проходит награждение. Фоном звучит туш или фанфары)
Дворник: Бригаде, занявшей второе призовое место, тоже будет вручена премия, если они с пяти раз определят на глазок, сколько собрали денег.
Дворник: Вот видите: и двор в порядок привели, и посоревновались.
До чего удивительное это слово «дворник». Сколько у него однокоренных слов: двор, дворик, задворки, дворянин, дворец, дворецкий, композитор Дворжак, дворняжка - «двор-терьер»…
А еще «дворники» бывают на автомобилях, за чистоту стекол отвечают.
Игра "Хоккей с метлой"
Дворник: А зимой моя метла превращается в спортивный инвентарь. Бывает, как ударишь ею по ледышке. Ну чем тебе не хоккейная клюшка?
(Обращается к одному из зрителей.) Играл когда-нибудь в хоккей? Ну-ка, встань, раздвинь пошире ноги, чтобы получились ворота.
(Дворник достает из кармана бумажный комок, и изображает игру в хоккей. Фоном звучит песня «Трус не играет в хоккей».)
Теперь ты попробуй сделать то же самое.
(Дворник и игрок меняются ролями. Фоном звучит музыка)
Молодец!
(Вручает приз.)
Аукцион "Рифма"
Дворник: Вот она у меня какая метла - метелка, шустрая, как пчелка. О! Рифма! А вы сумеете подобрать рифму к слову «метелка»?
(Проходит аукцион «Рифма»: елка, кофемолка, полка, челка, ермолка, футболка…)
Игра "Превращение метлы"
Дворник: Я восхваляю сей предмет, в мире вещей ей равных нет!
Она работает, как пчелка, ее название … метелка! А еще мою метлу можно превратить в гитару. (Изображает игру на гитаре. Фоном звучит гитара) Попробуйте во что-нибудь еще превратить метлу.
(Проходит игра «Превращения метлы»: гитара, лопата, шест канатоходца, шест ниндзя, штанга, ружье, кий, удочка… Фоном для каждого выхода звучит соответствующая музыка.)
Конкурс "Самый ловкий"
Дворник: С помощью метлы можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу желающих встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.
(Дворник ставить метелку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит метлу.)
Попробуем?!
(Проходит игра, фоном звучит музыка.)
Конкурс "Самый гибкий"
Дворник: Те, кто не устал, может проверить свою гибкость. Но сначала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.
(Дети выполняют задание. Ведущий держит метлу параллельно полу.)
Дворник: Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я потихоньку буду опускать вниз.
(Проходит игра. Фоном звучит веселая мелодия)
Игра "Поймай метелку"
Дворник: В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай метелку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.
(Игроки выполняют задание.)
Дворник: Запомните свои номера! Я встану в центр круга и поставлю вертикально метлу. Назову номер, тот, чей этот номер - выбегает и ловит метлу. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на метле по кругу и возвращается на свое место.
(Проходит игра, фоном звучат веселые мелодии)
Игра "Привидение"
Дворник: А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она называется «Привидение». Двадцать секунд будет звучать музыка, а вы за это время превращаетесь в приведения: исчезаете с этой площадки
и появляетесь на своих зрительских местах. Время пошло.
(Звучит музыка - ребята возвращаются на свои зрительские места.)
Дворник: Пора мне продолжать свою работу. Еще много дел во дворе. А вы не забываете у себя во дворах обязательно здороваться с дворниками. Все - пока!
(Звучит финальная мелодия, ведущий уходит.)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Азнакаево РТ
«Ознакомлена» «Утверждаю»
____________________ _____________________
ЗДВР МОУСОШ № 6 Директор МОУСОШ № 6 Р. Б. Сафина Н. Х. Габдуллин «_____» ____________2010 г. «_____»____________ 2010 г.
(для учащихся младших классов)
педагог – организатор
МОУСОШ № 6
Хасаншина Хасила Мирфаязовна
Форма игры: путешествие с остановками на станциях – пристанях.
1. Пояснительная записка.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский
Мир детства – таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, много понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности, в играх. Игра для младших школьников – это способ научиться тому, чему их никто не сможет научить, способ исследования и ориентации в реальном мире. В игре рождается плодотворное соревнование, подчинённое социально значимой идее – успешности общего действия и достижения поставленной цели. Таким образом, в ходе игры воспитывается личная ответственность за порученное дело.
2. Цель программы:
Воспитание поликультурной личности младшего школьника – следопыта (юнги), посредством игры.
3. Задачи:
создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника;
развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка;
воспитание здорового образа жизни;
создание условий для формирования дружного классного коллектива и развития личности в нём;
воспитание личной ответственности за порученное дело;
совершенствование системы работы по воспитанию свободной творческой личности;
выявление новых инициатив, идей;
привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.
4. Организаторы игры-путешествия руководствуются в своей работе следующими принципами организации детского досуга:
принцип общественной значимости, общественной результативности досуговой деятельности;
принцип самодеятельности и индивидуального подхода к участникам досуговых занятий;
принцип занимательности, развлекательности;
принцип гуманизации воспитания личности; принцип коллективно творческого дела с возникающей целью (по И.П. Иванову)
Путешествие может увлечь ребят только тогда, когда взрослые и дети станут не только организаторами, но и самыми непосредственными участниками. Организовать и направить развитие игры, помочь преодолеть затруднения, увидеть друг в друге хорошие качества, отметить ошибки – вся эта многообразная деятельность может быть обеспечена лишь совместной командой, состоящей из педагогов, родителей и учащихся.
Программа направлена на развитие творческих способностей детей и обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие, познание жизни, самих себя, других людей с помощью активного вовлечения ребят в разнообразную игровую деятельность.
Программа позволяет решить основную проблему, связанную с необходимостью компенсации информационной перегрузки, с организацией психологического и физического отдыха.
5. Путешествие включает:
конкурсы, позволяющие увидеть в человеке то, о чём не было известно раньше;
игры, которые научат и помогут узнать много нового, познакомят друг с другом;
праздники, на которых встречаются ребята из разных экипажей, рассказывают о себе, о том пути, который они прошли, и как им это удалось;
встречи, соревнования, где определяются победители, подводятся итоги, намечаются маршруты путешествий.
6. Кто может стать участником?
Участниками игры-путешествия становятся ребята-следопыты (группа ребят) младших классов (1-4 классы), объединённые общими интересами, которые далее будут называться юнгами.
7. Срок реализации.
Игра-путешествие «Путешествие в страну Чудес» стартовала в сентябре 2010 года, рассчитана на неограниченный срок и проходит в течение учебного года.
8 . Игра «Путешествие в страну Чудес» поможет:
стать самостоятельнее;
найти настоящих друзей и единомышленников;
раскрыть резервы своих способностей;
пополнить свои знания любопытными и интересными фактами;
проверить свою сообразительность;
стать спортивными и закалёнными;
уважать старших и защищать младших.
9 . С чего начать?
Разработать маршрут путешествия (название остановок, содержание конкурсов, соревнований, игр, праздников). Данный маршрут путешествия разрабатывается с учётом общешкольного плана, плана ЦДТ, ОО.
На классных часах, собраниях классным руководителям необходимо рассказать учащимся об игре «Путешествие в страну Чудес», организовать работу по формированию экипажей.
Провести линейки для посвящения учащихся 1-4 классов в юнги.
Начать путешествие в страну Чудес по выбранному маршруту. При подведении итогов игры использовать щадящий метод оценки результатов соревнований.
10. Описание игры.
Игра носит обучающий и развивающий характер. Это творческая, коллективная игра, которая является игрой-путешествием по станциям (остановки-пристани) и рассчитана на весь учебный год, т. е. на 9 месяцев. Вид транспорта для путешествия можно выбрать любой, мы решили путешествовать на «Алом парусе». Путешествуя, юнги (учащиеся 1-4 классов) принимают участие в различных мероприятиях, освещая всё в бортжурнале.
11. Этапы путешествия.
Каждый учебный месяц – определённая станция - пристань, всего- 9 пристаней:
пристань «Здравствуй, школа!»; сентябрь
пристань «Осенняя»; октябрь
пристань «Перекресток»; ноябрь
пристань «Новогодняя»; декабрь
пристань «Игровая»; январь
пристань «Спортивная»; февраль
пристань «Весенняя»; март
пристань «Здоровье»; апрель
пристань «Здравствуй, лето!» май
12. Ожидаемые результаты.
К огда младшие школьники, следопыты – юнги, будут покидать группу - экипаж, пройдя три следопытские ступени, 4 года активного путешествия в страну Чудес, они должны быть достаточно активны. Должны иметь желание участвовать в программах более взрослых детских объединений, общаться с новыми сверстниками. Ребята не должны бояться трудностей, должны быть готовы к новым событиям в своей жизни, должны научиться самостоятельности, организованности, ответственности. Совместный характер игр побуждает действия, помогает осознать свои собственные победы и ошибки. Таким образом, постепенно возникают предпосылки к формированию сознательного поведения и самоконтроля, что для младшего школьника является основой усвоения нравственных норм. Действуя по заранее оговорённым правилам, каждый ребёнок может заслужить одобрение взрослых, признание и уважение личностных качеств своими сверстниками.
Методическая разработка сценария «Страна чудес!»
для дошкольников студии «Гармония».
Идея досуговой программы:
Знакомство дошкольников с предметами и педагогами в студии Гармония
Цель досуговой программы:
Создание благоприятных условий для игровой и учебной деятельности дошкольников
Задачи досуговой деятельности :
Ознакомление детей и родителей с примерами учебного процесса в студии Гармония
Создание условий для развития основных психических процессов ребёнка, которые будут развивать в ходе обучения в студии Гармония: внимания, памяти, воображения, логического и творческого мышления
Развитие интереса дошкольников к учёбе в студии Гармония
Развитие коммуникативных качеств.
Особенности реализации программы.
Досуговая программа проводится в зале, где стулья расставлены таким образом, чтобы организовать большое пространство для массовых подвижных игр и танцев.
Место проведения – актовый зал ДДТ
Временные рамки - программа рассчитана на 45 минут
Количество участников -50 человек
Подготовительные мероприятия:
За три недели проведения досуговой программы проходило совещание с руководителем студии гармония. Сбор информации и материала, написание сценария.
Реквизит:
Корзинка
Карточки с загадками
Циферблат
Цифры
Карта
Костюмы Веселены Добрюши Цветочницы Снежной Королевы
Шары
Оформление зала:
Задник оформлен плакатами на которых нарисован город, сверху нарисовано солнце от него радуга, которая переходит цветными тканями за рамки ватманов. На порталах цветы из шариков и галографические круги.
Сценарий.
Действующие лица:
Добрюша
Веселина
Хозяйка цветочной страны
Снежная королева.
Декор. Оформление:
Городок, радуга, солнце и т.д.
Пролог
Музыка на вход в зал.
Встреча гостей.
Эпизод 1
Фанфара на начало.
(Выходит Веселина)
Веселина | Здравствуйте,ребята. Как я рада, вас видеть! Ой, забыла представиться..меня зовут Веселина! Я так люблю играть и веселиться, а вы любите? Чтобы нам всем подружиться, нам надо познакомиться. Вас так много, как же сделать,чтобы успеть со всеми познакомиться? Придумала..давайте насчёт 1,2,3 каждый из вас громко-громко скажет своё имя? Хорошо? Запомнили?..Раз, два три! |
(Игра на знакомство) |
|
Чудесно! Вот мы все и познакомились! (подходит к девочке/мальчику ). Тебя как зовут? (ответ мальчика/девочки) .. Я же говорила его/её зовут… |
|
А где Добрюша? Мой братец? Наверное, ему тоже захочется с нами весело провести время, вы не видели его? Пойду, поищу! (поворачивается, видит Добрюшу, сталкиваются) О, Добрюша, пойдём скорее играть я тебя с нашими друзьями познакомлю! |
|
Добрюша | Погоди Веселина, успеется, смотри лушче, что я нашёл! (показывает кусочек карты) |
Веселина | Карта, и что же в ней интересного? |
Добрюша | Видишь? Что здесь написано? |
Веселина | |
Добрюша | Здесь написано (читает по слогам) Стра-на чу -дес. Страна чудес! |
Веселина | Здорово! Неужели такая существует?..Раз так, то я очень хочу туда отправится прямо сейчас! Там наверное столько всего интересного игр, музыки, танцев и много-много развлечений и познавательных затей! |
Добрюша | А мне бы книг красивых разных! |
Веселина | Добрюша! Это же страна чудес там будет всё, что пожелать можно! Нам непременно надо её найти! Ребята вы готовы отправится с нами в путешествие? |
(Ответ ребят) |
|
Добрюша | Тогда надо собираться в путь! Прежде, чем отправиться в путешествие, нам нужна хорошая погода!.. |
(Игра погода) Музыка фоном на игру. |
|
Веселина | Друзья мои, ваша половина будет ветром, как дует ветер (Добрюша показывает как дует ветер), ваша часть будет солнышком (Добрюша показывает солнышко), дождь будет эта часть зала (Добрюша с Веселиной показывают дождь хлопками) |
(Закончилась игра) |
|
Веселина | Отлично, теперь в солнечную погоду путешествовать будет веселее! |
Добрюша | Ой..а как же мы отправимся в страну чудес? По карте я вижу, что путь проходит через цветочное поле и лес! |
Веселина | (задумывается) Придумала, надо спеть песенку! В дороге ещё нужно хорошее настроение! Через поле, через лес мы пойдём в страну чудес! Будет всем нам весело! От хороших песенок! |
Добрюша | Какая ты затейница, давай тогда разучим с ребятами: |
(Разучивают с детьми строчки) Музыкальная отбивка. |
|
Веселина | Так, погода есть, настроение есть - можно отправляться! |
Добрюша | Погоди, мы же ещё не придумали как! |
Веселина | Ребята, а как можно путешествовать? (на машине, на теплоходе, на поезде, велосипеде) Чтобы быстрее добраться мы полетим на самолёте! |
Добрюша | На самолёте? |
Веселина | Да, только нам понадобиться фантазия и воображение! |
(Игра подвижная «Самолёт») Веселина и Добрюша разучивают движения и слова. Музыкальная отбивка, фоном на игру. |
|
Веселина | Левое крыло! Правое крыло! Левое крыло! Правое! Левое, правое, левое, правое! Моторчики, моторчики! Левое, правое, левое, правое! Взлетаем!.. |
Эпизод2 | Выходит хозяйка цветочной страны Музыка на выход хозяйки цветочной страны, остаётся фоном. |
Хозяйка цветочной страны. | Здравствуйте дорогие гости! (присматриваясь к детям) |
(Ответ детей вместе с героями «Здравствуйте!») |
|
Хозяйка цветочной страны. | Куда путь держите? Что вас привело в моё царство цветов? |
Веселина | Царство цветов?.. (повторяет слова: Через поле через лес попадём в страну чудес) ..Ах, и правда, мы ищём страну чудес! |
Добрюша | Да, Да, вот карта! Ну, вернее, её часть! Тут написано (читает по слогам) Стра-на чу - дес. Страна чудес! Может вы сможете нам помочь, мы вас просим пожалуйста! |
Хозяйка цветочной страны | Чтобы попасть в страну чудес одного желания мало, надо постараться, смекалку проявить! Отгадаете мои загадки, покажу вам путь дальше! |
Веселина | Конечно отгадаем! Ребята сейчас нам будут загадывать загадки наша задача их отгадать! Тогда, хозяйка цветочной страны покажет нам путь! |
(Загадки на тему цветов) Музыка фоном на загадки. |
|
1)Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) 2) Поворачивает ловко Он за солнышком головку. Поле словно в желтых волнах. Здесь растет цветок... (Подсолнух) 3) Я грибы несла в корзине И еще цветочек синий. Этот полевой цветок - Тонкий нежный... (Василек) 4) Возле дома - у ограды Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка... (Роза) 5) Он растет повсюду летом - В поле и у кочек. Он изящен, фиолетов, Это - ... (Колокольчик) |
|
Хозяйка цветочной страны | Всё отгадали! Молодцы! Теперь, вам путь на север. |
(Музыкальная короткая отбивка) |
|
Добрюша и Веселина | Спасибо!..Поспешим! |
Добрюша | Веселинушка, а как мы на север попадём? Ты у нас мастерица идей! |
Веселина | А может нам попробовать как один добрый старый волшебник? |
Добрюша | Веселина, но у меня же нет бороды!.. |
Веселина | И что? У нас есть сила воображения и фантазии! Правда ребята? Предлагаю разучить со мной волшебные слова Ух тиби дох тиби до тиби дох Ух ти би дох ти би дох ти би дох А теперь все вместе ухи ти би дох ти би дох (Добрюша и ба-бах).. |
(Разучивают слова). |
|
Добрюша | И ба-бах!.. |
(Звук вьюги и метели) |
|
Веселина | Ой, гляди, мы, кажется, оказались в горах.. |
Добрюша | В холодных и снежных. Мы здесь все замёрзнем! |
Эпизод 3 | (Музыка на Снежную королеву фоном с постепенным нарастанием) |
Добрюша | Вечно ты со своими глупыми идеями!? Я сам найду эту страну! |
Веселина | Добрюша, что с тобой? Почему ты сердишься? Тебя как будто заколдовали! |
(Выходит Снежная королева) Музыка нарастает, постепенно уводится или остаётся фоном) |
|
Снежная королева | Здравствуйте дети. А может и правда заколдавали?.. |
Веселина | Ой, а нам нянюшка про вас рассказывала. Вы, Снежная королева!.. |
Снежная королева | Какая умная девочка!..Да..и все, кто приходит в моё царство становятся как я-снежными! |
Веселина | Только не мы! Вот увидите мы расколдуем и Добрюшу, да и вас тоже! Вы наверное тоже хотите отправится в страну чудес? |
Снежная королева | Хм..страна чудес..мне хорошо и в моём царстве среди снега и льдов! |
Веселина | Конечно, мы все туда попадём и вы тоже Снежная королева! Вы наверное очень замёрзли в своём ледяном дворце и Добрюшу нашего тоже заморозили! |
Снежная королева | Неужели, вы, и правда думаете, что вы сможете меня растопить? |
Веселина | Один шанс и увидите, мы снимем все чары! |
Снежна королева | Хах..наверное это будет весело! |
Веселина | (подходит к детям и полушёпотом) Ребята мы уже близко нам надо только растопить сердце Снежной королевы и вернуть Добрюшу. Чтобы он вернулся к нам и стал добрым как прежде! Давайте, встанем со своих стульчиков, и по моей команде будем выстраиваться в разные летние фигуры! |
(Подвижная игра с детьми) Музыка на игру. |
|
Снежная королева | Ой..ой..жарко! Снеговик..Льдинки..ай-яй таю ..(звук разбивающегося стекла). . (Превращение) Как же хорошо, тепло я чувствую, как бьётся сердце! И, кажется, оно бьётся от любви. Вот чудо! Сколько красивых добрых и радостных лиц! Сколько всего удивительного! Так хочется мир посмотреть! Пожалуй, я пойду, а вам лучше поторопиться в страну чудес, так как времени у вас не так много. |
Добрюша | Спасибо, Снежная..ой уже и не Снежная королева! Прощайте!..А мы ребята продолжим наш путь! |
(Короткая музыкальная отбивка) |
|
Веселина | Ой..я совсем забыла посмотреть, Добрюша, где часы? |
Добрюша | Я их положил в надёжное место . (Вспоминает) О, вспомнил! Секундочку. Хм, Веселинушка, спешу огорчить, наше время растерялось немного в пути.. |
Веселина | Ничего мы его вернём и продолжим наш путь! |
(Игра с цифрами) Музыка фоном на игру |
|
(Бой часов) |
|
Страна чудес приветствует вас дорогие друзья! Страна чудес -Гармония! |
|
(Волшебная весёлая музыка) |
|
Веселина | Ура ребята, мы нашли её! Мы справились у нас всё получилось, как здорово! (Прыгают с Добрюшей) |
Веселина | (Восхищённо) О, Добрюша, смотри какой Ларчик! Давай его откроем! |
Добрюша | Подожди, тут написано: «Открыть ларец сможет лишь тот,в чьём сердце любовь и вера в чудо живёт! |
Веселина | Мы столько чудес успели сделать! А любовь с самого детства она всегда ходит с ребятами рядом!.. |
Добрюша | И правда,давайте возьмёмся за ручки, чтобы почувствовать тепло наших ладошек! |
(Ларчик открывается, вылетают шары) Музыкальная отбивка (фонограмма) |
|
Веселина | Ребята, наше путешествие в страну чудес закончено, а впереди вас ждут много увлекательных открытий, и чудес, которые вы сможете совершить вместе с педагогами студии Гармония! И стать настоящими волшебниками! И самое время представить педагогов!.. |
(Деловая часть) Фанфара торжественная. |
|
Веселина | На сцену приглашается.. |
(Деловая часть) |
|
Финальная песня |
|
Педагоги дарят шары детям. |
|
Веселина | Удачи, дорогие ребята в новом учебном году и поиске новых чудес! |